психодиагностика [60] |
[29.12.2010] | [кл. руководителю] |
Что такое СНГ? (0) |
[29.12.2010] | [кл. руководителю] |
РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 - 4 классы) (0) |
[29.08.2011] | [кл. руководителю] |
Методические рекомендации по проведению единого классного часа 1 сентября 2011 года (0) |
[29.12.2010] | [кл. руководителю] |
История создания СНГ (0) |
[06.01.2012] | [Литература] |
Методические рекомендации (0) |
[25.08.2009] | [презентации] |
Презентация "Александр Невский -- имя России" (11) |
[18.02.2009] | [презентации] |
Животные, занесенные в Красную книгу Нижегородской области (3) |
[24.02.2009] | [презентации] |
Явление электромагнитной индукции (1) |
[06.01.2012] | [презентации] |
Презентация Биография Н.А.Некрасова (2) |
[03.04.2009] | [презентации] |
Рельеф Южной Америки (5) |
[26.01.2009] | [Мои статьи] |
Требования к личности воспитателя (1) |
[11.03.2009] | [Мои статьи] |
Развитие творческих способностей на уроках технологии (1) |
[29.12.2010] | [кл. руководителю] |
Что такое СНГ? (0) |
[29.12.2010] | [кл. руководителю] |
РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 - 4 классы) (0) |
[29.08.2011] | [кл. руководителю] |
Методические рекомендации по проведению единого классного часа 1 сентября 2011 года (0) |
[13.12.2010] | [физика] |
Первое начало термодинамики, его применение к изопроцессам (1) |
[13.12.2010] | [физика] |
Основное уравнение динамики вращательного движения (0) |
[21.01.2011] | [физика] |
Фотоэффект (0) |
[21.01.2011] | [физика] |
Поляризация света (0) |
[13.12.2010] | [физика] |
Импульс и энергия в релятивистской механике (0) |
[24.01.2009] | [физика] |
Билеты по физике 9 класс (12) |
[04.12.2010] | [технология] |
Проект по технологии "Торт Сказка", девочки, 9 класс (6) |
[26.01.2009] | [история] |
ТЕСТ по истории России 10 класс (5) |
[27.01.2009] | [кл. руководитель] |
АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи (0) |
[13.04.2009] | [технология] |
«Работа на токарном станке по дереву» (2) |
[20.02.2014] | [география] |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класс (1) |
[05.02.2014] | [русский язык] |
Придаточное в СПП. Тест (0) |
[03.02.2014] | [учебники и учебные пособия] |
Тест по творчеству Ф.М.Достоевского (0) |
[03.02.2014] | [учебники и учебные пособия] |
Современный русский язык. Лексика. Фразеология. (0) |
[03.02.2014] | [учебники и учебные пособия] |
Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень (0) |
[01.08.2011] | [физика] |
Характеристики линз (0) |
[01.08.2011] | [физика] |
преломление света в трамвайном окне (0) |
[01.08.2011] | [физика] |
Зоны Френеля (0) |
[01.08.2011] | [физика] |
Как это сделано. Магниты (0) |
[01.08.2011] | [физика] |
Как это сделано. Зеркала (0) |
[14.10.2012] | [Физика] |
ОТКРЫТИЕ НА КОНЧИКЕ ПЕРА (1) |
[25.09.2012] | [Мои статьи] |
Региональный конкурс "Лучший школьный сайт" (1) |
[17.09.2012] | [Мои статьи] |
Подготовка к компьютерному тестирования по аттетсации (3) |
[13.05.2012] | [кл. руководителю] |
Факторы риска при употребления психоактивных веществ (0) |
[13.05.2012] | [кл. руководителю] |
Система профилактики употребления психоактивных веществ (0) |
[28.01.2014] | [презентации] |
Стихи и песни о войне.Видеоурок (0) |
[19.01.2014] | [презентации] |
Природа в литературе,Толстой (0) |
[11.09.2012] | [презентации] |
Презентация урока: Место государства и гражданина в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство (1) |
[06.01.2012] | [презентации] |
Презентация Николай Алексеевич Некрасов (0) |
[06.01.2012] | [презентации] |
Презентация Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (0) |
Главная » Файлы » психология » психодиагностика |
[ Скачать с сервера (10.0 Kb) ] | 23.11.2009, 11:02 |
Сколь бы ни были мы неповторимы в своей индивидуальности, для других мы обычно предстаем в общественной (можно даже сказать — обобществленной) ипостаси — с позиции той роли, которую мы призваны играть. Роль — это, во-первых, фиксация определенной позиции, которую человек занимает в какой-либо системе отношений, во-вторых, функция, которую он должен выполнять, занимая эту позицию, и, в-третьих, — нормативно одобряемый образец поведения, который ожидается от каждого, кто исполняет эту роль. В зависимости от того, в какой именно системе отношений осуществляется исполнение ролей, все они подразделяются на социальные (начальник, мать, муж и т. п.), внутригрупповые (лидер, марионетка, шут), межличностные (покровитель, партнер, любимая) и, наконец, индивидуальные (это уже по другому признаку — по усвоенному личностью и ставшему частью ее Я наиболее традиционному набору ролей — золушка, вундеркинд, тиран и т. д.). В принципе возможно и более дробное деление ролей (слишком уж многообразны системы отношений, в которые мы вступаем в течение своей жизни), но и представленного подразделения оказывается достаточно для того, чтобы приступить к анализу ролевого набора конкретного человека. Делается это с помощью простого в исполнении, но довольно сложного в обработке и интерпретации теста 20 вопросов. В этом тесте испытуемого просят в течение 12 минут дать 20 различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто я такой?» Ответы необходимо давать в том порядке, в котором они приходят в голову, не заботясь о последовательности, грамматике и логике. Полученный список прежде всего рассматривается с точки зрения 2 категорий суждений: присоединяющих, в которых испытуемый относит себя к какой-либо группе и которые обычно находятся в начале списка, и дифференцирующих, где он указывает свои специфические, отличающие его от других признаки. Помимо этого, ответы подразделяются по социальным группам (и соответственно ролям) — полу, возрасту, национальности, профессии и т. п.; идеологическим убеждениям — философском, политическом, моральном высказывании, а также интересам, увлечениям, стремлениям, целям и, конечно же, самооценке. Наиболее частыми категориями являются следующие: профессиональная идентичность, семейные роль и статус, пол и возраст. Особое внимание следует обращать на ответы, которые передают сознательную идентификацию человека с определенными категориями ролей, т. е. с теми, которые он не просто должен, но хочет и стремится выполнять. | |
Всего комментариев: 0 | |